Министерство образования, науки и молодежи

Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

 «Евпаторийский индустриальный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный отчет
директора техникума

 Путинцевой Натальи Евгеньевны
за 2014– 2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Евпатория  2015г.

 

 

 

  1. Анализ работы педагогического коллектива техникума за 2014-2015 учебный год.

 

            Коллеги, завершился 2014-2015 учебный год. Это своеобразный рубеж в жизни техникума, отличный повод для осмысления пройденного пути и определения задач, стоящих перед педагогическим коллективом на следующий период – 2015-2016 учебный год.

  1. Уровень выполнения задач 2014-2015 учебного года.

     Деятельность всех структурных подразделений Евпаторийского индустриального техникума в 2014-2015 учебном году была направлена на разработку нормативно-планирующего и методически-информационного обеспечения реализации основных профессиональных образовательных программ по профессиям:

- 23.01.03 Автомеханик. Слесарь по ремонту автомобилей. Водитель автомобиля. Оператор заправочных станций;

- 35.01.14 Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка. Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (специалист среднего звена);

- 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям),  в рамках требований ФГОС СПО Российской Федерации.

         Нормативно-методическое сопровождение образовательного процесса обеспечило выполнение годового плана работы образовательной организации на 2014 – 2015 учебный год.

         Сегодня проводится большая кропотливая работа по подготовке к лицензированию образовательной деятельности техникума. Запланировано лицензирование новых профессий:

- 43.01.02 Парикмахер;

- 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

- 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.

         2. Основными направлениями деятельности педагогического коллектива в истекшем учебном году явились: разработка программно-методического обеспечения дисциплин, профессиональных моделей, способствующих реализации основных профессиональных образовательных программ по профессиям.

         Преподавателями и мастерами созданы рабочие программы учебных дисциплин, междисциплинарных курсов разработаны на основе примерных программ, ФГОС СПО Российской Федерации. В рабочих программах учебных дисциплин указана последовательность изучения разделов и тем, перечень лабораторных работ и практических занятий, виды самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, основная и дополнительная учебная литература. Методами оценки освоения дисциплин являются контрольные работы, дифференцированные зачеты и экзамены. По существу – это рабочий инструмент преподавателя. Однако необходима организация систематической работы по  доработке и корректировке рабочих программ по учебным предметам и профессиональным модулям, детальная разработка программ самостоятельной контролируемой учебной работы студентов, необходима коррекционная работа с неуспевающими.

         3. Успешно прошел перевод образовательного учреждения на новый ФГОС СПО Российской Федерации, выполнен план мероприятий по реализации Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

         Нормативная база техникума приведена в соответствие с требованиями законодательства (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение).

         Подготовлен пакет локальных нормативных актов, регламентирующих методическую и образовательную деятельность техникума, внесены изменения в нормативно-правовую базу деятельности образовательной организации. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников техникума, в том числе стимулирующих выплат; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

         Необходимо создание электронного банка комплексного методического обеспечения основной профессиональной образовательной программы по профессиям. Разработать электронную систему контрольно-оценочных средств обучения по основным профессиональным образовательным программам по профессиям. Вместе с тем нам необходимо будет внести корректировку в систему качества профессиональной подготовки квалифицированных рабочих на компетентной основе через разработку контрольно-оценочных средств по дисциплинам и модулям. Качество профессионального образования в техникуме зависит от уровня сформированности профессиональных и общих компетенций выпускников.

         4. Инженерно-педагогический коллектив имеет высокий квалификационный уровень. Средний возраст преподавателей составляет 47 лет. Практически все педагоги имеют базовое профессиональное образование по той специальности, по которой преподают дисциплины.

         Выполнен план поэтапной подготовки педагогических кадров к введению ФГОС СПО Российской Федерации.

         5. На начало  2014-2015 учебного года в техникуме обучалось 256 человек. Выпущено 176 человек. Отчислено 0 человек.

         6. В начале учебного года произошло обновление учебных пособий по дисциплинам. Определен список и получены учебники и учебные пособия, используемые в образовательном процессе в соответствии  ФГОС СПО РФ. Администрация техникума, по возможности, будет обновлять книжный фонд библиотеки в соответствии с новыми программами, исходя из нормы одно учебное пособие на обучающегося. Предстоит перевод уже имеющихся, а также разрабатываемых учебных пособий  в единую электронную базу с общим доступом в читальном зале. Планируется заключить договор на доступ к электронной библиотечной базе РФ, что позволит иметь он-доступ к необходимым учебным пособиям. Прилагаются усилия по ежегодному обновлению учебно-методического содержания учебных кабинетов, производственных мастерских и лабораторий.

         7. В техникуме имеются практически все необходимые кабинеты, были изменены их названия в соответствии с новыми ФГОС СПО Российской Федерации, однако многие из них оснащены на 55-60%. Планируется все учебные кабинеты оснастить персональными компьютерами, мультимедийными проекторами, продолжить оснащение производственных мастерских и лабораторий. Завершена работа по объединению учебных компьютеров в единую локальную сеть.

         8. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение ведения ФГОС СПО РФ. По плану проводились инструктивно-методические  совещания по актуальным вопросам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса в техникуме. В полном объеме выполнены учебные планы по всем основным профессиональным образовательным программам. В течение учебного года

вносились изменения в график учебно-производственного процесса. Учебный план по всем основным профессиональным образовательным программам выполнен.

Была проведена методическая декада общеобразовательного и профессионально-технического циклов, в рамках которой проведены 15 открытых уроков  и внеклассных мероприятий.

9. Контроль и мониторинг качества знаний обучающихся.

В техникуме проводится контроль качества подготовки квалифицированных рабочих. Он определяется на основе входного контроля по профильным дисциплинам, текущего контроля, включающего контрольные работы промежуточной и итоговой аттестации. Системный анализ позволил выделить проблемы в вопросе повышения успеваемости и качества знаний:

-     низкий уровень организационных умений обучающихся, они плохо
представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть
результат;

-     низкий уровень мотивации обучающихся при изучении отдельных

дисциплин.

Причинами неуспеваемости обучающихся являются слабый уровень знаний за курс школы, отсутствие мотивации на учебу.

В "Евпаторийском индустриальном техникуме" проводились:

 неделя профмастерства по направлению подготовки "Автомеханик", в рамках которой проводился начальный этап Всероссийской олимпиады профмастерства - 2015. Панькив Владимир занял достойное четвертое место.

         неделя профмастерства по направлению подготовки "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", в рамках которой проводился начальный этап Всероссийской олимпиады профмастерства - 2015. Победители Республиканского этапа «Всероссийской олимпиады профмастерства» : Еланков Павел - 3 место; Шевченко Дмитрий - 6 место.

Необходимо организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими  студентами, мотивированными на учебу через индивидуальный подход на уроках, консультациях. Необходимо повысить персональную ответственность каждого куратора группы по предупреждению пропусков занятий и отсева обучающихся, взять эту работу под особый контроль.

10.  Проведена аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и присвоение квалификационных категорий в соответствии с нормативами Российской Федерации. Педагогические работники техникума в этом году были привлечены к самоанализу результатов собственной образовательной деятельности, составлению портфолио преподавателя и мастера производственного обучения. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные преподаватели и мастера производственного обучения с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

        11. Информационные и материально-технические условия введения
ФГОС СПО Российской Федерации.

     Обновлен сайт техникума, где постоянно размещается информация о ходе и результатах работы техникума, опубликованы текущие документы, отчеты, планируется отражение видов проектной деятельности, реализуемой в техникуме, с регулярными обновлениями получаемых результатов. На сайт

размещено расписание. Сайт становится площадкой для диалога участников образовательного процесса (преподавателей, родителей, студентов, абитуриентов).

       Приоритетным направлением работой образовательной организации является обеспечение выполнения госзаказа по комплектованию техникума в количестве   205   чел.  Сейчас в разгаре приемная кампания. На 23.06.  подали документы 64 человека:

      По профессии «Автомаханик»

           - на базе основного общего образования – 28 чел.;

           - на базе среднего общего образования -16 чел.

      По профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

           - на базе среднего общего образования -1 чел.

      По профессии «Мастер по ремонту и техническому обслуживанию машинно-тракторного парка»

           - на базе основного общего образования – 17 чел.;

           - на базе среднего общего образования -2 чел.

Нам необходимо создать практико - ориентированную обучающую среду. Главная цель которой - предоставить подросткам возможность учиться в среде, в которой они окажутся, придя на работу (здесь необходима реконструкция учебных мастерских и кабинетов, поэтапная замена устаревшего оборудования, прохождение адаптационного периода обучающихся на производстве). Цель: воспитание человека через профессию. Компетенции как результат образования подростка.

Особое внимание нам следует уделить формированию информационной среды в учебном заведении. Информационная образовательная среда характеризуется следующими компонентами:

  • технической средой (здесь у нас существуют определенные проблемы,
    комплекс используемой техники для решения основных задач по
    формированию компетенций обучающихя, пока еще не велик);
  • методической средой (используемыми технологиями, методиками
    обучения, контрольно-оценочными средствами и др.).

12.   План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год выполнен
в полном объеме.

Основная цель воспитательной работы в истекшем году в техникуме была направлена на создание благоприятных условий для обучения и воспитания подростков. Воспитание патриота России, гражданина правового демократического государства проводилось в связи с подготовкой к празднованию 70-летия победы в Великой отечественной войне.

Организация и проведение внеучебной воспитательной работы в техникуме сопровождалось различными формами информирования обучающихся о проводимых мероприятиях, акциях, месячниках, декадах, встречах.

       По плану проведены родительские собрания во всех группах.

       Учебное заведение принимало участие в мероприятиях общегородского уровня:

- городской КВЕСТ (II место);

- конкурс агитбригад;

- республиканский КВН 1 этап и полуфинал; 

- «Санта Клаус отдыхает, на арене Дед Мороз»;

- Митинг – реквием ко Дню вывода войск из Афганистана;

- мероприятия, посвященные Дню освобождения Евпатории от немецко-фашистских захватчиков;

- городское мероприятие, посвященное годовщине  Чернобыльской АЭС;

- городское мероприятие, посвященное открытию курортного сезона;

- мероприятия посвященные 70-летию со Дню Победы (митинг - реквием, конкурсы «Письмо ветерану»,  «Открытка ветерану» конкурс «Ратники Отечества», КВЕСТ Победы (песня «День Победы»), праздничный парад);

- республиканский конкурс чтецов;

- участие в Республиканской Выставке-ярмарке туристических маршрутов;

- День студента (городской капустник);

- ярмарка технического творчества;

- дни открытых дверей 24.04; 16.05;

- профориентационная работа преподавателей и мастеров п/о в школах города и района.

   Что в первую очередь явилось рекламой техникума.

Спортивные соревнования:

- велогонка – 1 место; вело парад;

- кубок г. Евпатории по мини-футболу – 3 место;

-  чемпионат г.  Евпатории по мини-футболу.

- Спартакиада г. Евпатории;

- легкоатлетический кросс;

- участие в Дне здоровья, Дне физкультурника.

13.   Идет качественная реализация принятых решений. Цель: последовательно, не отвлекаясь от цели качественно улучшать дело.

Задачи:

  • формирование образца новой образовательной практики в соответствии   с требованиями ФГОС Российской Федерации;

создание учебных материалов нового поколения (в том числе
модульных, цифровых, мультимедийных);

  • подготовить инновационный проект развития техникума до 2020 года.
         Реализация проекта позволит техникуму сделать мощный прорыв в
    инновационном развитии.

Анализ образовательной ситуации в техникуме позволил выделить основные проблемы, требующие своего решения в следующем учебном году:

  • прежде всего это проблема выполнения запланированного;
  • адаптация внедряемых инноваций к образовательного учреждения
    и возможностям преподавателей и мастеров производственного
    обучения (не всегда четко представляем и продумываем свои
    действия).

В связи с переходом системы образования на компетентностную основу перед преподавателями стоят следующие задачи:

•        рассмотреть роль своего предмета с точки зрения его значимости
для формирования ключевых и профессиональных компетенций
будущего квалифицированного рабочего;

•        скоординировать усилия всего педагогического коллектива на
выполнении программы индивидуального сопровождения обучающихся с
низкими учебными возможностями. В этих целях:

-   создать вокруг неуспевающего подростка реабилитирующее пространство с
обязательным использованием современного дидактического материала;

-   выполнять основные требования к подаче учебного материала на уроке;

- создать учебно-методическую документацию, подтверждающую использование современных образовательных технологий с использованием всех возможностей учебного материала;

  • методической службе техникума необходимо провести
    тщательную диагностику профессиональных возможностей
    преподавателей и мастеров производственного обучения,
    определение их дидактических, технологических и методических
    средств обучения и образовательного общения со студентами,
    испытывающими трудности в освоении программного материала.
    Определить основные объекты управленческого анализа на 2015-
    2016 учебный год;
  • председателям цикловых комиссий обсудить на заседаниях результаты уровня качественной успеваемости по предметам.

14.   Современные производственные и педагогические технологии
представляют собой главный инструмент формирования ключевых и
профессиональных компетенций выпускникам работать с информацией,
работать и зарабатывать. Каждый студент на протяжении периода
обучения в техникуме должен поработать во всех важнейших типах
педагогических технологий и предметных методик. Для этого необходимо
постепенное возрастание самостоятельной деятельности студента и, конечно
же, наличие учебно-методической базы. Общий уровень образовательной
среды в техникуме создается разнообразием применяемых методов и технологий.

 

 

В новом учебном году должны быть внедрены следующие педагогические и производственные технологии работы с обучающимися:

1)  технологии интенсивного обучения с помощью опор и опорных
конспектов, которые имеют исключительное значение для слабых
студентов, вселяют в них уверенность. Воспитывают привычку к
учебному труду;

2)         игровые технологии, которые совершенствуют самостоятельность;
деловые имитационные игры, организационно-деятельностные;

3)         модульное обучение на основе компетенций;

4)         тренинговые технологии, кейс-метод.

15.    Организация учебно-производственного процесса.

В истекшем учебном году учебные планы и программы по профессиональной подготовке выполнены в полном объеме.

Заключены договоры с предприятиями на прохождение производственной практики в течение учебного года.

      Продолжалась активная работа с социальными партнерами: ООО «СТО Крым-Лада», ООО «Родник», ПТФ АО «Таврия-Авто», МУП «Экоград», МУП «Порядок», ООО «ЮВМ», АТП Укрпрофздравница , ГУП РК «Крымэнерго», ООО «Консольстрой ЛТД», ГУП «УНР-28», ЧП КСП «Агрокапитал», АО «Племзавод «Славное», СПК «Каркинитский»,  КФХ «Исида», КФХ «Сахалин», ИП Надтока А.И., ИП Сергеев Д.Г., ИП Маковей В.В.  и другие предприятия г.Евпатория, Сакского  Раздольненского и Черноморского районов.  

     Проведен мониторинг трудоустройства выпускников 2014 года выпуска 73 % выпускников  трудоустроены по профессиям, продолжается мониторинг их трудоустройства.

       Необходимо продолжение совершенствования качества материально-технической базы и учебно-методического комплекса образовательного учреждения: организация учебных мастерских, кабинетов, лабораторий в соответствии с требованиями ФГОС СПО Российской Федерации.

Предстоит большая работа по повышению технологической компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения в области технологий представления учебной информации, поддержания уровня профессиональной готовности к инновационной деятельности. Необходимо сформировать ресурсный банк данных «Стратегические мастерские» (наработки, уроки, тренинги, контрольно-оценочные средства), помогающих образовательному учреждению шаг за шагом пройти отдельные этапы инновационного процесса, освоить технологии и методики, необходимые для управления изменениями в учебно-воспитательном процессе в рамках производственного обучения студентов.

Считать компетентностный подход основной целью профессионального и предметного обучения в техникуме. Компетенции и компетентностный подход должны занять центральное место в системе -    управления качеством образования в техникуме. Необходимо обеспечить выполнение программы «Имидж техникума», цель которой создание философии среднего профессионального образования, рождение традиций, создание рекламы престижности профессии квалифицированного рабочего.

 

     16.Финансово-экономическая деятельность. Экономическая эффективность реализации образовательных программ.

        ГБ ПОУ РК «Евпаторийский индустриальный техникум» в 2015 году является получателем средств субсидии из бюджета Республики Крым. Объем субсидий бюджета на иные цели  доведены в 2015 году в сумме 34,5 миллиона рублей.

        На оплату труда объем составит 59 %, начисление на оплату труда 18%, коммунальные расходы 6%, стипендиальный фонд 4%, прочие расходы (приобретение продуктов питания и т.п.) 13 %.

       Поступление доведенных лимитов за 1 квартал 2015 года составило 15,1 миллиона рублей, что составляет 44 % от общей суммы выделенных лимитов на 2015 год. На оплату труда составит 63 %, начисление на оплату труда 19%, коммунальные расходы 5%, стипендиальный фонд 6%, прочие расходы (приобретение продуктов питания и т.п.) 7 % от общей профинансированной суммы

По состоянию на 01.07.2015 года поступления по утвержденным лимитам составили:

 

По специальному фонду от приносящей доход деятельности запланированы поступления в сумме  437,7 тысяч рублей. За 1 полугодие 2015 года поступило от проживающих в жилом фонде учреждения 276,0 тыс. рублей из них 262 тысячи были направлены на возмещение коммунальных расходов и 16 тысяч рублей направлены на оплату налогов и государственной пошлины.