Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Модули Joomla для своего сайта я взял здесь, а шаблон нашел вот тут
Time school Time schoolTime schoolTime schoolTime schoolTime school

   
              
         

Методическая работа

Статистика

Антикоррупционная работа

цств

WorldSkills

Карта сайта

Полезные ссылки

 

Яндекс.Погода

 

Праздники России

logosmoll

АЛГОРИТМ

оказания ситуационной помощи инвалидам

различных категорий

 

Основные коды категорий инвалидов,

нуждающихся в ситуационной помощи:

Код "К" - инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома).

Код "С" - инвалид с нарушением зрения, слепой и слабовидящий, ограничен

в ориентации (нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома).

Код "О” - инвалид с нарушением опорно-двигательного аппарата нуждается в помощи посторонних лиц (персонала).

Код "Г" - инвалид с нарушением слуха (глухонемой или глухой) (при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика).

Код "У" - инвалид с нарушением умственных способностей (ограничен в общении и контроле за своим поведением) (инвалиды с выраженными (тяжелые

проблемы) нарушениями умственных функций).

Действия персонала при оказании ситуационной помощи

в соответствии с кодами категорий инвалидности:

1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом "К"

 

Сторож или дежурный по общежитию, услышав звонок кнопки вызова помощника:

- проверяет по камерам видео — наблюдения о наличии посетителя инвалида;

- сообщает дежурному администратору о визите посетителя с ограничением передвижения.

Дежурный по зданию, получив информацию от сторожа или дежурного по общежитию:

- взяв помощников, выходит на улицу, уточняет цель визита;

- оказывает помощь при входе (выходе) в здание.

- сопровождает до необходимого кабинета, при необходимости знакомит с необходимой информацией.

При общении с людьми данной категории необходимо помнить:

Инвалидная коляска - неприкосновенное пространство человека, ее не нужно толкать и облокачиваться на нее. Начать катить коляску можно только с разрешения инвалида. Уточняйте у человека нуждается ли он в вашей помощи, если да, то спросите что нужно делать и следуйте инструкции. Если вам разрешили передвигать коляску, то катите ее медленно, так как коляска набирает быстро скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Если на объекте существуют архитектурные барьеры , предупредите об этом такого посетителя, что бы имел представление и сориентировался на местности и принял решения по их преодолению .

Располагайтесь к человеку данной категории так, что бы он видел ваше лицо, избегайте положения, при котором такому собеседнику нужно запрокидывать голову.

 

2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С»

Сторож или дежурный по общежитию, услышав звонок кнопки вызова помощника:

- проверяет по камерам видео — наблюдения о наличии посетителя инвалида;

- сообщает дежурному администратору о визите посетителя с ограничением передвижения.

Дежурный по зданию, получив информацию от сторожа или дежурного по общежитию:

- выходит на улицу, уточняет цель визита взяв посетителя под локоть;

- сопровождает до необходимого кабинета, при необходимости знакомит с необходимой информацией.

 

Помощь инвалиду с кодом "С".

Необходимо выяснить у данного посетителя степень потери зрения (видит ли он очертание предметов и людей либо не видит совсем) и учитывать это при общении. Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивая его руку, не нужно тащить его за собой. Если у посетителя есть собака-поводырь, не нужно препятствовать его ходу, командовать животным, трогать или играть. Если вы собираетесь читать незрячему человеку информацию, сначала предупредите его об этом. При чтении информации не пропускайте слова если вас об этом не просят. Если незрячему человеку необходимо подписать какой-либо документ, необходимо прочитать его. Всегда необходимо обращаться непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, называйте себя и представляйте других собеседников. Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его сами, а направьте его руку на спинку стула или подлокотник. Избегайте определений, которые сопровождаются жестами. При сопровождении незрячего человека не делайте рывков, резких движений, при спуске или подъеме по ступенькам ведите его перпендикулярно к ним.

 

3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом "О"

Сторож или дежурный по общежитию, услышав звонок кнопки вызова помощника:

- проверяет по камерам видео — наблюдения о наличии посетителя инвалида;

- сообщает дежурному администратору о визите посетителя инвалида.

Дежурный по зданию, получив информацию от сторожа или дежурного по общежитию:

- выходит на улицу, уточняет цель визита;

- оказывает помощь при входе (выходе) в здание;

- сопровождает до необходимого кабинета, при необходимости знакомит с необходимой информацией.

 

4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом "Г"

Сторож или дежурный по общежитию, услышав звонок кнопки вызова помощника:

- проверяет по камерам видео — наблюдения о наличии посетителя инвалида;

- сообщает дежурному администратору о визите посетителя инвалида.

Дежурный по зданию, получив информацию от сторожа или дежурного по общежитию:

- выходит на улицу, уточняет цель визита посетителя у сурдопереводчика или сопровождающего его;

- оказывает помощь при входе (выходе) в здание;

- сопровождает до необходимого кабинета.

 Во время пребывания инвалида в техникуме все передвижения должны осуществляться с сопровождающим либо сурдопереводчиком, именно он знакомит его с необходимой информацией.

Если такой человек отсутствует, тогда дежурный администратор должен в письменном виде ознакомить инвалида с необходимой информацией и помочь в общении с сотрудниками с помощью ручки и бумаги.

 5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У»

Сторож или дежурный по общежитию, услышав звонок кнопки вызова помощника:

- проверяет по камерам видео — наблюдения о наличии посетителя инвалида;

- сообщает дежурному администратору о визите посетителя инвалида.

Дежурный по зданию, получив информацию от сторожа или дежурного по общежитию:

- выходит на улицу, уточняет цель визита;

- оказывает помощь при входе (выходе) в здание;

- сопровождает до необходимого кабинета, при необходимости знакомит с необходимой информацией.

 Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу. Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком. Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут. Рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему. Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Повторите еще раз, если вас с первого раза не поняли. Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. Обращайтесь непосредственно к человеку.

Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.

Паспорт доступности учебного корпуса смотреть здесь
Паспорт доступности учреждения клуб-столовая смотреть здесь
Паспорт доступности общежития смотреть здесь
Паспорт доступности мастерских смотреть здесь

Особенности организации образовательного процесса 

лиц с ограниченными возможностями здоровья

 
     Получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В статье 43 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
     Среди широкого круга субъектов права на образование есть лица с особым правовым статусом, это  лица с ограниченными возможностями. Особенности в правовом регулировании их положения в сфере образования вызваны необходимостью закрепить гарантии реализации права на образование. Задача закона была не столько в том, что бы устранить положение, при котором они могут фактически быть исключены из системы образования и общественной жизни, а в том, что бы создать наиболее благоприятные условия для обучения этой группы лиц.

       В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование в Федеральном законе № 273-ФЗ рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.
Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются Минобрнауки России совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    Новый Закон об образовании дает спектр базовых определений, в частности даны определения обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа:

  • обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
  • инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

      Кроме этого, статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» обязывает всех педагогов учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
   Органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Условия приема на обучение

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

по программам среднего профессионального образования в ГБПОУ РК «Евпаторийский индустриальный техникум»

Для обучения в техникум принимаются лица из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие основное общее образование, среднее общее образование, на основании следующих документов:

- заявления от поступающих и их родителей (законных представителей);

- оригинал документов государственного образца об образовании и квалификации;

- заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по данной профессии, содержащей информацию о необходимых специальных условиях обучения, либо справку об установлении инвалидности, выданную учреждением МСЭ (копия) с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендациями об обучении по данной профессии, содержащей информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда;

- четырех фотографий (3х4);

- оригинал и ксерокопию документов, удостоверяющих личность, гражданство (предъявляется лично).

 

 


 

 

Конвенция о правах инвалидов смотреть здесь

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" смотреть здесь

Постановление Правительства РФ № 328 от 19.04.2016 смотреть здесь

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 №1921-р смотреть здесь

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 смотреть здесь

Письмо МОН РФ № 06-281от 18.03.2014 г. смотреть здесь

Письмо МОН РФ от 16 апреля 2015 г. № 01-50-17407-1968 смотреть здесь

Письмо МОН РФ от 7 июня 2013 г. № ИР-53507 смотреть здесь

Методические рекомендации по обучению лиц с ОВЗ смотреть здесь

Методические рекомендации по обучению ОВЗ ПОО смотреть здесь

Организация образовательного процесса для ОВЗ и инвалидов в СПО смотреть здесь

Особенности разработки АОП СПО смотреть здесь

ГОСТ-53873-2010 - Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов смотреть здесь

 

 

 

 

 

 

 

 

Contribute!
Books!
Shop!

Copyright © 2018 High School Rights Reserved.