foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

   logot_texnik.jpg   

 

 
     TwHmgaSSo.jpg    5t130fu7zv7r8rcvblwvjbxl0hjpt3gz.jpg      
         

Статистика

Антикоррупционная работа

Учебно-производственный комплекс

Профессионалитет

Полезные ссылки

Праздники России

Средства обучения и воспитания

В образовательной деятельности техникум использует следующие средства обучения: 

  • мультимедийные (интерактивные доски, интерактивные панели, мультимедиа-проекторы, установленные в учебных аудиториях);
  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, библиотечный фонд, УМК педагогов в учебных аудиториях);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные, сетевые образовательные ресурсы);
  • аудиовизуальные (слайд–фильмы, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях в учебных аудиториях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски в учебных аудиториях);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные в учебных аудиториях);
  • тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения, традиционных и современных, для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности ит.д.);  сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства воспитания. Рассматривая качественную подготовку как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация техникума планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентно-способного выпускника и высоконравственной личности. Воспитательная работа в техникуме ориентирована на совершенствование процесса, направленного на развитие личности обучающегося.

Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе среднего профессионального образования, где ключевую роль играют факторы раскрытия возможностей, становление самосознания и самореализации студента. Процесс его социализации осуществляется через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта как важного источника собственного развития. Использование личностно-ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей воспитательной системы техникума личность обучающегося, обеспечить ему комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития, реализовать природный потенциал. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого студента, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к обучающимся атмосферу любви, заботы, сотрудничества, и создать условия для творчества и самоактуализации.

Общение как средство воспитания:

а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося; индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на студента, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

в) классные часы и творческие мероприятия.

Учение как деятельность студента, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающихся к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на студентов оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность преподавателя, его отношение к студентам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и техникуме.

Эффективность воспитательного воздействия обучения значительно повышается, когда на учебном занятии практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность студентов. В ее основе – учебное взаимодействие, в ходе которого обучающиеся: 

а) выясняют условия совместного выполнения задания; 

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности студентов повышаются при следующих условиях:

- в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

- она должна быть социально ценной, значимой и интересной;

- акцент на социальной роли студента в процессе совместной деятельности и функционирования; 

- совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями.

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

- дежурство по техникуму/учебному кабинету;

- участие в субботниках;

- волонтерская практика.

Воспитательная деятельность в техникуме регламентирована нормативно-правовой базой. Реализация системы воспитания в техникуме позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, подлинные жизненные ценности, в результате которой формируется воспитательная модель: ЛИЧНОСТЬ–ГРАЖДАНИН–ПРОФЕССИОНАЛ. Определяющим педагогическим критерием является повышение статуса воспитания в техникуме, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.

Copyright © 2024 High School Rights Reserved.