Служба медиации
Уважаемые студенты, родители (законные представители), педагоги!
В ГБПОУ РК «Евпаторийский индустриальный техникум» работает служба медиации.
Медиация — это способ разрешения конфликтных ситуаций путем переговоров с участием нейтрального посредника (Медиатора), во время которых участники принимают взаимовыгодное решение.
Целью службы медиации является:
Преимущества медиации:
Служба медиации работает на основании действующего законодательства, Устава техникума и Положения о службе медиации.
Руководитель службы медиации:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Пугачева Ольга Владимировна.
Зачем нужна медиация в техникуме?
Медиация - это особый вид посредничества. Медиатор помогает в разрешении спора, но не разрешает его сам. Медиатор, в отличие от обычного посредника, не высказывает своего мнения, суждения о том, как должен быть разрешен спор, в отличие от арбитра или судьи, не выносит решения по спору. Медиатор помогает участникам лучше понять свои собственные интересы и, создавая пространство безопасности, содействует им в их самостоятельном поиске выхода из конфликтной ситуации, выработке взаимоприемлемых решений, которые бы отражали их (сторон) собственные интересы и потребности. Медиатор помогает структурировать переговорный процесс, задает правильные вопросы и поддерживает участников, но при этом он не дает никаких советов и старается не влиять на содержательную сторону разрешения спора. Стороны спора сами вырабатывают решения, которые их устроят, и которые они потом будут исполнять.
Чем служба может помочь обучающимся:
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать студентов от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между студентами, между студентами и преподавателями, студентами и родителями.
Зачем медиация нужна обучающимся?
В процессе медиации каждый участник, как обучающийся, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан. Его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В службу медиации можно обратиться по следующим вопросам:
• если у обучающихся имеются проблемные моменты во взаимоотношениях и в поведении по отношению друг к другу;
• если имеются спорные моменты между родителями и педагогами, а также другими сотрудниками образовательной организации;
• если у родителей обучающихся есть сложности в общении с другими родителями, и с их собственными детьми.
Во всех трех случаях служба медиации может посодействовать в поиске решения путем переговоров заинтересованных сторон с участием нейтрального посредника.
Служба медиации работает на:
Служба медиации НЕ работает:
Подведем итог:
Работа службы направлена на помощь студентам техникума в мирном разрешении конфликтов. Программы медиации могут проводиться только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие медиативную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Социально-психологическая служба.